Рекомендации и правила публикации отзывов

Чтобы на сервисах Яндекса были только полезные отзывы, мы сформулировали правила их написания. Если отзыв не соответствует правилам, он может быть удален.

Вы можете пожаловаться на любой отзыв, если считаете, что он не соответствует правилам. Модераторы проверят отзыв и, если найдут нарушение, удалят его.

  1. Рекомендации авторам
  2. Правила публикации

Рекомендации авторам

Как писать отзыв, чтобы он был полезен другим пользователям:
Подробно
Опишите детально, что именно вам понравилось, а что — нет.
Просто и понятно
Старайтесь не использовать профессиональные термины, сложные формулировки или метафоры, которые не поймут другие люди.
Вежливо
Не используйте грубые формулировки и лексику, нецензурные слова и фразы, которые оскорбляют пользователей сервиса. Если произошел конфликт, опишите его детально, но без агрессии и оскорблений.
Без персональных данных
Не указывайте в отзывах личную информацию о себе или других людях, в том числе контактные данные, домашний адрес, подробности о частной жизни и взаимоотношениях.
Грамотно
Старайтесь писать без ошибок и опечаток. Не используйте транслитерацию. Не злоупотребляйте заглавными буквами, восклицательными знаками, смайликами и эмодзи.
О настоящем
Отзывы помогают людям сделать выбор сегодня. Поэтому не пишите о пользователях, с которыми вы сотрудничали больше года назад.
Без обращений к Яндексу
Чтобы связаться с поддержкой, напишите в форму. Поставьте оценку и подробно опишите ситуацию.

Правила публикации

Примечание. Мы размещаем отзывы только на русском языке в кириллической раскладке.
Мы не публикуем отзывы, которые нарушают правила. Чтобы ваш отзыв прошел модерацию:
Описывайте личный опыт
Ваши впечатления и эмоции — это главное в отзыве. Мы не опубликуем комментарий, написанный с чужих слов.
Без рекламы и спама
Мы не размещаем отзывы, которые содержат рекламу. Например, когда в тексте есть упоминания марок, конкретных товаров и услуг с названиями и призывом их купить.
Не пишите недостоверные отзывы
Постарайтесь быть объективными к пользователю, о котором вы оставляете отзыв.
Без жестокости и дискриминации

Не публикуйте тексты, которые способны вызвать сильные отрицательные чувства: ужас, панику, отвращение.

Не используйте слова или фразы, которые можно расценить как дискриминацию по любым признакам: религиозным, этническим и другим.

Не угрожайте людям в комментариях и не призывайте к расправе.