Дополнительные сигналы для ранжирования сайтов в выдаче Яндекса

Яндекс развивает подход, в котором учет различных сигналов в отношении деятельности компаний становится частью алгоритма, определяющего позиции сайтов этих организаций в поисковой выдаче.

Обращаться в сомнительные компании пользователи станут реже, а те, кто работает честно, получат больше клиентов.

  1. Как это работает
  2. Что делать, если позиции сайта изменились

Как это работает

Алгоритм может понять, какой сайт или бизнес действует недобросовестно. Например, сознательно уклоняется от предоставления уже оплаченных клиентом услуг или исполняет их в ненадлежащем виде. Алгоритм опирается на множество факторов, используя для принятия решения совокупность сигналов, когда одни данные перепроверяются другими. Это дает возможность исключить ошибки и делает бесполезной фальсификацию жалоб на конкурентов или, к примеру, публикацию в сети отзывов о себе.
Пример

Допустим, существует клининговая компания A, которая работает по 100%-ной предоплате. Клиент внес предоплату, а специалисты к нему не приехали и приезжать не собирались. Влияние алгоритма на состояние сайта этой компании будет значительным — Яндекс просканирует поток сигналов о компании А, оценит их регулярность и придет к выводу, что это недобросовестная организация.

Существует компания B, которая оказывает услуги по сборке мебели. Специалисты обычно делают все качественно и в срок, но однажды они сильно опоздали и клиент остался недоволен услугой. Это не повлияет на ранжирование сайта, потому что ошибки, форс-мажоры и недопонимание с клиентами случаются у всех. Злого умысла здесь не было.

Что делать, если позиции сайта изменились

Единственный способ изменить отношение алгоритма к сайту — это изменить свое отношение к клиентам и начать работать добросовестно. По мере накопления сигналов алгоритм оценит изменения, и сайт сможет улучшить свои позиции в результатах поиска.

Чтобы ваш вопрос быстрее попал к нужному специалисту, уточните тему:

Посмотрите причины изменения позиций, также проверьте сайт на безопасность и нарушения. Если Вебмастер обнаружил угрозу или нарушение, следуйте указанным в сервисе рекомендациям.