Отчет «Источники переходов на материалы»

Отчет содержит информацию обо всех источниках, которые приводят читателей ваших статей. Чтобы узнать, как посетители взаимодействуют с контентом или определить наиболее популярный материал, воспользуйтесь отчетом Отчеты по материалам.

Посмотреть отчет: Контент → Стандартные отчеты → Источники переходов на материалы.

  1. Какие задачи может решать отчет
  2. Условия для получения отчета
  3. Структура и настройки отчета

Какие задачи может решать отчет

Узнать источники трафика

Отчет покажет, откуда посетители приходят на ваш сайт.

Определить, какие источники приносят наибольшее количество просмотров
Узнать, какие источники приводят наиболее лояльную аудиторию

Лояльной аудиторией можно считать посетителей, которые проводят на сайте продолжительное время и читают несколько материалов в течение визита. Поэтому в отчете можно ориентироваться на метрику «Рециркуляция».

Определить источники просмотров определенного материала

Для этого измените порядок группировок:

  1. Нажмите кнопку Группировки.
  2. В появившемся окне перенесите группировку «Заголовок материала» в начало списка.

Условия для получения отчета

Чтобы статистика собиралась и отображалась корректно, убедитесь, что материалы на сайте размечены в соответствии с рекомендациями (Schema.org или Open Graph).

Структура и настройки отчета

В отчете учитываются источники переходов на размеченные материалы — каждому просмотру статьи присваивается свой источник. В отличие от отчета Отчет «Источники, сводка» у одного визита может быть несколько источников переходов, если в визите состоялось несколько просмотров материалов.

Например, посетитель перешел на статью из результатов поиска, просмотрел и перешел на другую, а затем вернулся к предыдущему материалу. В результате Метрика зафиксирует один просмотр одного материала, два просмотра другого и два источника: переход из поисковой системы и внутренний переход.

На сайте могут быть не только статьи, но и другие разделы или не все статьи размечены. Поэтому количество визитов в данном отчете может также отличаться от других отчетов — в него попадут только те визиты, в которых были зафиксированы просмотры материалов.

Источник Описание
Прямые заходы

Метрика относит визит к этому источнику, если:

  • посетитель набирает адрес сайта в адресной строке браузера;
  • посетитель перешел из закладок браузера;
  • посетитель перешел по ссылке, добавленной на плитки сайтов на новой вкладке браузера (например, в Яндекс.Браузере);
  • посетитель перешел с сайта, который использует HTTPS-протокол, на сайт с HTTP-протоколом;
  • источник перехода не был передан в реферере.
Переходы по ссылкам на сайтах Посетители приходят на ваш сайт по ссылкам с других сайтов, при этом адрес страницы со ссылкой сохраняется в качестве реферера.
Переходы из поисковых систем Посетители приходят по ссылкам со страниц поисковой выдачи. Метрика определяет большинство российских и зарубежных поисковых систем. Вместе с названием поисковой системы, как правило, регистрируется и поисковая фраза.
Переходы из социальных сетей Посетители приходят на сайт по ссылкам из социальных сетях. Большинство социальных сетей позволяют определить пользователя или группу, разместивших ссылку.
Переходы по рекламе Переходы из рекламных сервисов Яндекса (Директ, Маркет, Дисплей), с медийных площадок, а также по ссылкам с метками, такими как UTM, Openstat, Google Ads. Подробно см. Отчет «Рекламные системы».
Переходы из мессенджеров
Переходы по ссылкам, переданным в мессенджерах, определяются по рефереру и UTM-меткам.
Подробнее
Метрика различает следующие мессенджеры:
  • Skype
  • Telegram
  • Viber
  • WeChat
  • WhatsApp
Для определения источник